1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Основы вуду

Зловещие ритуалы ВУДУ

Кто не слышал о  таинственных чернокожих колдунах ВУДУ, умеющих воскрешать мертвых и подчинять их своей воле?  Способных  покалечить или даже убить человека на расстоянии, имея всего-лишь один его волос, создав могущественный артефакт, так называемую куклу ВУДУ?  Способных оживлять мертвецов и, подчинив их душу себе, заставить выполнять  их свои указания? Но тем не менее это всего лишь часть, причем не самая лучшая, хотя и самая известная, магии ВУДУ. Сами жрецы ВУДУ строго предостерегают своих учеников от  злых дел, применяя их только в безвыходных ситуациях. Ведь в каждом из людей живет частичка Бога-Создателя – совесть.  Причинить вред на расстоянии можно только очень нехорошему человеку.
Небольшой экскурс в историю:  чернокожие рабы, в большом количестве завезенные как на Гаити, так и на Американский континент привезли с собой свою магию. Так как положение рабов было ужасающим (к скотине относились значительно лучше), темная сторона магии ВУДУ с человеческими жертвоприношениями, в которых подвешенной вниз головой жертве вспарывают живот, довольно быстро нашла отклик в их душах. Жестокие хозяева довольно быстро  на себе «вкус» этой магии.
Но ВУДУ  не только жестокие ритуалы. ВУДУ это защитные обереги, магические танцы, дающие силу,  манящий звук африканских барабанов.  Именно поэтому адепты этой магии встречаются и по сей день,  магия ВУДУ проникла даже в заснеженную Россию. Чем же привлекательны для адептов магии и желающих к ней приобщиться ритуалы вуду? Во-первых, простота, сочетающаяся с эффективностью, нестандартность мышления колдунов ВУДУ. Там, где обычному магу потребуется  несколько сеансов, жрец ВУДУ обойдется простеньким плетеным оберегом, заговоренным заранее или талисманом из трав и масел в маленьком матерчатом мешочке. Во-вторых, колдуны ВУДУ наиболее свободно общаются с духами, ведь магия ВУДУ учит относится к телу не более чем как к грешной оболочке. В-третьих, маги ВУДУ как правило могут защитить  и себя,  и тех кто обратился к ним за помощью. И шутить с такими вещами не советуется  даже самому убежденному цинику. Многовековая история ВУДУизма тому подтверждение.
В наше время существует всего лишь несколько российских  специалистов, которые владеют техниками ВУДУ - это маг  Борис Брянский и Захария Рам.  Но логично предположить, что всю полноту знаний и умений могут охватить только потомки древних африканцев.

Пантеон вуду

Агве (Agwe) — дух воды, покровитель моряков и путешествующих по воде.
Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede)— дух смерти и загробного мира. Изображается в виде скелета (черепа) в цилиндре с сигаретой и черных очках. Одержимый им пьет ром.
Барон Каррефур — дух несчастий, неудач и покровитель чёрной магии.
Дамбала — дух, связанный со змеями (Святой Патрик). Великий Зомби. Одержимый мучится жаждой.
Легба (Legba) — дух дверей (Святой Петр, ибо по традиции Пётр изображался с ключами от Рая).
Эрзули Фреда (Erzuli Freda— Дева Мария) — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой.
Симби — дух водных источников (пресных).
Огун (Ogu) — дух огня и молний, бог железа и войны, покровитель кузнецов и воинов.
Мама Бриджит — супруга Барона Субботы.
Марасса (Marassa) — духи-близнецы.
Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек.
Собо (Sobo) — дух в виде французского генерала.
Согбо (Sogbo) — дух молний.
Ти-Жан-Петро (Ti-Jean-Petro) — злой дух в виде одноногого или хромого карлика, муж Ezili Danto.

Приворот по Вуду

Приворот по Вуду обычно действует всю жизнь, в отличие от других приворотов, которые делаются на год, 3 года, 7 лет, 12 и 20 лет. Исключением считаются привороты, которые, как и по Вуду, влияют на человека до его смерти. В следующих книгах я обязательно напишу о них. 

Вернемся, однако, к привороту по Вуду. Этот приворот делают во время грозы. Важно, чтобы человек, которого хотят привязать к себе на всю жизнь, в это время спал.

Итак, грозовая ночь. Откройте окно и смотрите на небо, пересекаемое стрелами молний. Не оглядывайтесь: если случайно увидите духа, испугаетесь. Прочтя заклинание, повернитесь против часовой стрелки и идите спать, не поднимая глаз, ибо действие заклинания уже началось. Вокруг вас появятся духи, которых вы потревожили своим вызовом и обращением.

Если вы не заговорите до утра и не будете поднимать глаз от пола, все будет хорошо. И сердце того, кого вы любите, будет до самой смерти заполнено вами. Где бы вы ни были, вас не забудут, вас не предадут и не изменят вам никогда!
Заклинаю вас, огненные стрелы,
заклинаю вас я твореньем неба,
звездами, планетами, светилами,
часами, получасами, минутами,
мгновениями, началом и концом,
кровью девственницы и кровью роженицы,
первым дыханьем и последним выдохом,
первым ударом сердца и последним его ударом.
Пусть демон ярости, демон любви, демон ревности,
демон терпения, демон прощения поставят на колени (имя).
Лихорадка, страх да прибудет в теле (имя),
если я не буду стоять рядом, оделять (имя) взглядом,
не стану шутить, говорить, любить.
Как ангелы плачут по грешной душе,
так пусть (имя) плачет обо мне.
И я буду с ним, только с ним,
Везде и всегда! Аминь.

Если читают на мужчину, говорят «он», если читают на женщину, говорят «она».

Гадание в стиле вуду

Гадание на оби является одним из основных методов прорицания в афро-карибских традициях, в частности, таинственном и загадочном культе вуду. Оби — это четыре плоских предмета, которые можно легко перемешивать. Две стороны каждого предмета должны четко различаться. Обычно одна сторона темная, а другая светлая. Традиционные оби — это четыре дольки ореха кола или четыре кусочка свежего кокосового ореха. В качестве их заменителя можно использовать, например, четыре монеты. Запомните, какая сторона монеты будет в вашем гадании темной стороной, а какая — светлой.

Задаются вопросы, ответами на которые могут быть не только «да» и «нет», но также «да» и «нет» в различных степенях. Если бросать оби несколько раз, можно получить довольно подробные прогнозы. При одном бросании возможны пять вариантов выпадения оби. Каждый вариант имеет свое название и значение. Обычно оби бросают один раз на один вопрос, но допускается и серия вопросов. Трясут оби не более двух раз.

Важное исключение из предыдущего правила:
Если выпадает Алафия (Мир) или Этава (Борьба), вы обязательно должны бросать оби еще раз, чтобы завершить ответ. Но это применимо только к первому бросанию. Допустим, что при первом бросании выпала Этава, а при втором — Алафия. Это и будет ответом (борьба становится миром). По этому вопросу больше оби не бросают.

Процесс прорицания довольно прост. Встряхните и бросьте оби и прочтите ответ.
Значения оду:

Пять вариантов раскладов при бросании оби называются оду.
АЛАФИЯ (Мир) — четыре светлых стороны
В широком значении — спокойствие и безмятежность. Алафия — расклад несбалансированный. Да, покой — это хорошо, но в слишком сильной степени он приводит к вялости и несобранности. Тем не менее, это хороший знак, особенно если он появляется после «Борьбы». Если же Алафия выпадает при первом бросании, ответ не может считаться законченным; оби следует перемешать и бросить снова.

ЭТАВА (Борьба) — три светлых стороны и одна темная
Как и следует из названия, Этава символизирует конфликт. Это может быть конфликт между людьми или борьба с трудной ситуацией. Недоразумение, путаница, вещи не на своих местах. Как и Алафия, Этава считается неполным ответом при первом бросании, поскольку любой конфликт должен чем-то заканчиваться.

ЭИФЕ (Равновесие) — две светлых и две темных стороны
Это самый благоприятный из всех пяти оду. Означает совершенное равновесие сил тьмы и света, создающее гармоничную, уравновешенную ситуацию.

ОКАНА (Немного хорошего, немного плохого) — три темных стороны и одна светлая
Этот оду означает обычный, средний уровень. Общее значение: все идет более или менее хорошо. Но ситуация может в любой момент измениться к худшему.

ОЙЕКУН (Тьма) — четыре темных стороны
Это полная противоположность Алафии, высший уровень отрицательной энергии. Этот оду может указывать на самые худшие влияния или означать, что на вопрос нет ответа.

Традиции ВУДУ

Существует множество различных традиций. Сантерия, Пало майомбе, Умбанда, Кимбанда, Ифа. 

Вуду традиции Ведо, в западной Африке. Существует Вуду, практикуемое на Гаити, есть Вуду Нового Орлеана и даже Вуду Чикаго и Нью-Йорка.

Каждая традиция имеет сои особенные черты. Это специфика определяется Лоа, находящимися на данной локации, и различиями в тонкостях ритуалов.

Следует иметь в виду, что несмотря на имеющиеся различия, абсолютно все традиции Вуду вполне способны работать друг с другом.

Каждый храм Вуду имеет свои уникальные элементы и Лоа, вовлеченных в магический процесс.

Мы же перечислим только основные:

Вуду

Вуду (Sevi loa, Vodou, Vodoun, Voudun, Vodun, Voodoo) - религия, которая практикуется жителями Гаити, Кубы и некоторых частей США. Как духовная традиция, вуду появилась на Гаити во времена французского колониального рабства. Католическую религию рабы использовали как "прикрытие" - приняв католических святых и другие атрибуты этой религии, они поклонялись своим народным божествам. Рабы включили различные аспекты христианства в свои национальные традиции. Таким образом, вуду - более или менее изменённая африканская религия, функционирующая на Гаити, а её христианские элементы - часть колониального наследия. Религия вуду происходит в основном из двух Африканских регионов: Дагомеи и Конго. Центральный и ключевой аспект религии - исцеление человека от болезней.

Что такое вуду? Считается, что слово ВУДУ происходит от ВОДУ, что на языке африканского народа ФОН (Дагомея, нынешние Бенин и Нигерия) означает "дух, божество". В креольских языках Нового Света это слово имеет много различных написаний (voudou, voudoun, vodoun, vaudau, vaudoun и т.п.) и читается как ВОДУ или ВОДУН. В английском языке оно трансформировалось в ВУДУ (VOODOO) или ХУДУ (HOODOO). Итак, что же такое вуду-воду-худу? "American Heritage Dictionary" трактует это понятие следующим образом: Вуду Религия, практикуемая главным образом в карибских странах, особенно в Гаити. В ней элементы римско-католической обрядности сочетаются с анимизмом и магией дагомейских рабов. Верховный Бог в этой религии управляет большим пантеоном духов, обожествляемых предков и святых.

Все они общаются с верующими при посредстве сновидении, трансовых состояний и ритуальной "одержимости". Также ВОДУ. Заклинание, фетиш, проклятие, содержащее магическую силу для последователей религии ВУДУ. Человек, практикующий религию ВУДУ; жрец или жрица. Также ХУДУ. Вуду (а особенно худу) в современном американском сленге обозначают вообще магию (особенно "черную"), или "колдовство". Поэтому некоторые последователи афро-карибских традиции считают эти наименования оскорбительными. С. Джейсон Блэк и Кристофер Хайатт, напротив, не стыдятся слова вуду, но в своей книге делают различие между вуду в широком понимании этого слова и "гаитянским вуду", или воду. Вудуистские традиции негаитянского (преимущественно кубинского) происхождения известны также под названиями сантерия и лукуми.

Южноамериканским аналогом вуду является макумба. Об этих направлениях будет рассказано в следующих разделах, а пока что остановимся на гаитянском вуду, или воду. Воду как афро-карибская религия - "продукт" работорговли. Белые хозяева запрещали черным рабам, завезенным на остров Гаити, практиковать их родные африканские религии. Рабов, у которых находили "фетиши", ждали жестокие пытки и казнь, в лучшем случае - побои и суровое наказание. Негров насильственно крестили. В результате католицизм просто "наложился" на африканские верования и ритуалы, которые в течение нескольких столетий продолжали практиковаться в глубокой тайне. Дагомейские божества-лоа надели "маски" католических святых. На негритянских алтарях появились христианские статуэтки, свечи и другие культовые предметы.

Справедливость требует отметить, что многие приверженцы воду и сейчас не отказываются от католических элементов в своей религии, считая, что последние придают ей дополнительную силу. Воду по сей день широко практикуется на Гаити. Вместе с гаитянскими эмигрантами эта религия распространилась во многие другие страны. Особенно большие общины водуистов за пределами Гаити существуют в Новом Орлеане, Майами и Нью-Йорке. Всего в мире, по разным оценкам, в настоящее время насчитывается от 50 до 60 миллионов последователей гаитянского воду (вуду).

Сантерия (Лукуми)

Сантерия - это синкретическая религия, сложившаяся на Кубе, в которой смешались африканские и католические элементы. В отличие от вуду, африканские корни сантерии - не дагомейские, а в основном йорубанские. Йоруба - это племена, живущие вдоль реки Нигер на территории современных Бенина и Нигерии. Насильственно обращенные в колониях в христианство, рабы из йоруба практиковали свою родную религию втайне, используя католических святых как прикрытие для почитания африканских богов-ориша. Само название сантерия происходит от испанского слова санто, что означает "святой". "Сантерия" долгое время была уничижительным названием, которое сами последователи этого культа не употребляли. Африканские рабы на Кубе называли себя лукуми - как и их предки в Африке. Название же йоруба дали этому африканскому народу его северные соседи, а затем официально утвердили британские колонизаторы. Так или иначе, кубинские йоруба и самих себя, и свою религию долгое время называли лукуми. И лишь сравнительно недавно, когда к культу ориша стало приобщаться все больше белых (преимущественно испанского происхождения), многие его последователи стали соглашаться с названием сантерия, которое сейчас широко известно. С Кубы сантерия распространилась в другие латиноамериканские страны - Венесуэлу, Панаму, Пуэрто-Рико, Колумбию, Мексику, а также в США, где существует мощная кубинская диаспора. Самые крупные центры сантерии в США - Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. В Европе много сантеро (так называют приверженцев сантерии, хотя часто под этим словом подразумеваются только жрецы) в Испании, Франции, Германии, Швеции и Великобритании. Всего в мире, по некоторым оценкам, может насчитываться от 75 до 100 миллионов человек, в той или иной степени связанных с религиозными и магическими практиками сантерии (лукуми). Естественно, при таком количестве последователей и при таком их географическом разбросе у этой религии возникло очень много вариаций. В каждой общине существуют свои варианты имен богов и связанных с ними мифов, ритуалов, методик прорицания и т.д. Мексиканская сантерия придает большее значение своим католическим корням и особо почитает местные ипостаси Богоматери (особенно Гваделупскую Божью Матерь). Кубинская же сантерия больше гордится своим африканским происхождением.

Пало Майомбе

Пало-майомбе - религия, происходящая из Конго. Иногда ее называют просто пало, что в переводе с испанского означает "палка" (знахари конголезской традиции широко используют различные части растений). "Майомбе" - это название местности в западном Заире. Приверженцев этого культа, распространенного на Кубе и в южных штатах США, называют палеро или майомберо. По некоторым подсчетам, из миллионов африканцев, попавших в обе Америки с 1500 до 1870 гг., около 40 процентов были выходцами из Центральной Африки, из районов культурного влияния цивилизации Конго. Таким образом, конголезские корни афро-американских религий не менее крепки, чем йорубанские или дагомейские, но пока что широкой публике известно о них гораздо меньше. Майомберо пользуются славой патологически злых существ, склонных к черной магии, некромантии, мести и извращенным убийствам. Говорят, что черная магия является для них просто способом выживания во враждебном мире. Воздаяния майомберо избегают, "подкупая" богов - предлагая им пищу, напитки, деньги и принося в жертву животных. Считается, что за плату эти маги готовы наслать порчу или смерть на кого угодно. Многие приверженцы сантерии так боятся майомберо, что даже говорить о них осмеливаются только шепотом. Со своей стороны, колдуны уважают ориша и стараются не вступать с ними в прямой контакт. У пало-майомбе, однако, есть две ветви: "добрая" ("христианская") и "злая" ("иудейская", или "некрещеная"). "Христианские" майомберо используют в своих ритуалах католическую святую воду и работают с силами Бога, которого они называют Самбия, и "добрыми" духами мертвых. "Некрещеные" колдуны работают с силами дьявола (Кадиемпембе) и духами самоубийц, преступников и ведьм (ндоки). Кроме того, все палеро прибегают к помощи сил природы, особенно моря и лесов, и используют магические силы растений, особенно дерева сейба. Одна из самых важных для палеро вещей - это его нганга - магический котел, изготовленный собственноручно. В котле хранятся человеческие черепа, кости, кладбищенская земля, пыль с перекрестков, ветки, травы, насекомые, скелеты небольших зверей и птиц и острые специи. После сложных ритуалов этот котел становится "микрокосмом". В нем живут духи мертвых, выполняющие задания мага. За хорошую работу палеро дает духам кровь петуха. Палеро почитают Самбию (Бога-Творца), своих предков, вообще всех мертвых и духов природы (аналогичных ориша в сантерии). Природные духи воспринимаются приверженцами пало-майомбе как "чистая энергия". Этим духам нельзя приказывать, их невозможно "обуздать" или умилостивить; они имеют свои правила, и эти правила нельзя нарушать. Особенно почитаем Нсаси (Чанго). Палеро утверждают, что этот ориша происходит не из Нигерии, а из Конго. Для Нсаси готовят особый котел, который называется Сьеие Райос ("Семь Молний"). Палеро знают много способов прорицания. Некоторые пользуются раковинами, но не по сантерианской методике. Другие предпочитают обращаться к магическому зеркалу, витити менсу.
Само слово "майомбе", помимо того, что оно является названием определенной местности в Конго (Yombe, на северном берегу Реки Конго), может означать "магистрат", "губернатор", "верховный начальник" или указывать на почетную степень. "Пало" в переводе означает "палка", "трость" и указывает на особые отрезы деревьев и веток используемые в ритуалах Пало. Пало Майомбе - это фактически первое Течение Пало, установленное на Кубе африканскими рабами. Отличается консерватизмом и традиционностью. Все другие Течения Пало в той или иной мере происходят из Пало Майомбе.
Майомберо имеют дело преимущественно с нфумбе и имеют только один вид "фундаменто Нганга" - Нганга Нсаси Сьете Райос. Нганга всегда сопровождает Нкуйо (Лусэро) и мпака.
В Пало Майомбе используются, преимущественно, следующие предсказательные методы:
- Mpaka mensu (Vititi mensu). Представляет собой наполненный особыми компонентами рог быка или козла, с закрепленным в нем зеркалом. Предсказание осуществляется в форме, отдаленно напоминающей распространенное на Западе гадание с помощью хрустального шара.
- Fula - порох. Обычно насыпается 7 кучек пороха, несколько из которых, после некоторых ритуальных процедур, зажигаются в определенном порядке. Палеро дает задачу Духу Нганга зажечь кучки пороха в определенном порядке (напр. "зажечь 3 кучки из 7" или "зажечь 3 кучки, затем пропустить одну и зажечь три другие"), после чего подносит огонь к одной из кучек. В зависимости от того, соблюден ли заданный порядок возгорания, дается положительный или отрицательный ответ на сформулированный вопрос.
- Копчение белой тарелки. Палеро ритуально касается тарелкой различных частей тела человека, после чего "коптит" её над огнем свечи. Полученные закопчения интерпретируются, подобно кофейной гуще.
- Обладание Духом ("одержимость").

Пало Брийумба

Название Брийумба (Brillumba, Briyumba), как полагают, происходит от слова "krillumba" (kriyumba, killumba) что означает "череп", или, по другим источникам, от "biyumba" ("призрак", "умерший"). Это наиболее распространенное Течение Пало. Оно происходит с севера Королевства Конго. В рамках данного Правила наблюдается определенная синкретизация (с Лукуми и Абакуа) и христианизация (кроме Линий Ндоки, не имеющих христианских элементов). Пало Брийумба имеет различные виды Нганга (практически по числу Мпунгу). Эти Нганга содержат и Мпунгу и нфумбе энергии. Сарабанда - главный Нганга Брийумба. Окончательно оформилось данное Течение в 19 веке, в провинции Матансас (Куба).
Некоторые Палеро считают, что Брийумба есть не столько отдельное Течение Пало, сколько технология изготовления различных Нганга (поскольку в любом Течении Пало можно найти Палеро применяющих методы Брийумба как в теории, так и на практике).
Некоторые наиболее известные Ветви Пало Брийумба - 7 Brillumba Kongo, Vence Guerra Viramundo, Vence Guerra Acaba Mundo, Mayaca, Siete Billumba Siete Brillumba Congo Indianda Cuaba (называемая также Changani), Vititi Kongo, Quijenco, Monte Garavato, Saravanda Mala Fama, Paticongo Clava Clava и др.
Иногда различают Пало Брийумба (Briyumba) и Пало Врийумба (Vriyumba). В этом случае Пало Брийумба может означать Ветвь Пало Нсамби, а Пало Врийумба - Ветвь Пало Ндоки.
Способы предсказания, используемые в Пало Брийумба - те же, что и в Майомбе. Помимо них используется методы:
- Нкобос (Кобо) - бросание 7, 14 или 21 раковины каури, и последующая интерпретация конфигурации и положения упавших ракушек (подобно Диллогун Лукуми). Иногда Оракул Нкобо называют Шамалонго.
- Шамалонго (Kujamputu) - бросание частей кокосового ореха, подобно Оби Лукуми.
Некоторые Палеро считают, что использование Оракулов имеет ряд преимуществ по сравнению с непосредственным обладанием Духом: каури, как и кокос, позволяют, с одной стороны, затрачивать меньше энергии в процессе предсказания, а с другой стороны, сохранить сознание при диалоге с Духами.

Голосование

Кто из магов наиболее эффективен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Итоги

Реклама


Бросил любимый человек?
Восстановление потерянных отношений за 1 день. Авторский метод И.Германа. Гарантия.

Изменяет муж или жена?
Развал отношений с соперниками навсегда и установка барьера на нежелательные отношения.

Разваливается бизнес и сплошные неудачи?
Установка кода на удачу в деньгах. Максимальный подъем бизнеса и карьеры.

     Rambler's Top100